Бизнес-школа писателя

Наверное, нет человека, который не видел  замечательный фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». А помните, в одном из эпизодов героини  рассуждают о том, что Москва – это большая лотерея. И если повезет,  то  можно  выиграть все! (хоть принца на белом коне)  Обратите внимание: в роли принцев  выступают дипломаты, артисты, художники,  внешторговцы (работники министерства внешней торговли), ПОЭТЫ!!!
Поэты в роли принцев! Сегодня  с трудом верится, что  …дцать лет назад поэты, писатели, художники были элитой страны. Их произведения обсуждались в прессе и общественном транспорте. Художественные выставки и творческие встречи писателей и поэтов собирали полные залы. Их узнавали на улицах, с ними искали знакомства, ими гордились… Ну и брак с литератором -  вариант даже  очень и очень…  
А какие в советские времена были тиражи издаваемых книг! Нынешним издательствам и не снились. 50 тыс. экземпляров – это, пожалуй, самый  низкий. Стандарт – 100 тысяч. Тиражи литературно-художественных журналов «Нева»,  «Новый мир», «Москва», «Наш современник», «Юность» вообще зашкаливали. Соответственно, гонорары  в издательствах и журналах были такие, что рядовые граждане не могли  себе даже представить. Например, за роман  объемом  400 -500 страниц  автор мог получить сумму, которой хватило бы на покупку легковой машины. 
Куда все подевалось? Где теперь этот престижный, романтический и гостеприимный   дом ленинградских писателей, что находился в особняке графа Шереметева на улице Воинова (Шпалерной), 18? Где легендарный писательский ресторан, в котором  собиралась развеселая элитарная публика, которая была в состоянии спустить за вечер гонорар в несколько месячных окладов. Где богатые литфонды Союза писателей СССР и РСФСР, где дома творчества, бесплатные дачи и базы отдыха? Вопросы эти,  как вы понимаете, риторические и не требуют ответа.
Друзья, проявите фантазию и представьте, что время действия в сюжете с Ириной Муравьевой и Верой Алентовой  происходит в наше время. Как вы думаете, в списке принцев нашлось бы место поэтам  или писателям? Ответ, пожалуй, также очевиден.
Не понаслышке знаю, как живет современная пишущая братия. Процентов 10 – в общем-то неплохо. Это про известных и  раскрученных, чьи книги читаются, а значит, издаются и продаются. Еще 10-15 процентов – так себе. А подавляющее большинство – как получится. Написал книгу, нашел деньги – издал за свой счет. Не нашел – не издал. С продажами еще хуже. В книжных магазинах если и возьмут,  то, в лучшем случае 5 – 10 экземпляров, Деньги - после реализации. Кто-то распродает свои издания на презентациях, творческих вечерах, книжных ярмарках. Какие-то копейки  выручают.  Но назвать это бизнесом сложно. Впрочем, никто из известных мне литераторов это бизнесом и не считает, скорее хобби, самовыражением, когда  рука  сама тянется к перу, перо - к бумаге…
Впрочем, одним хобби сыт не будешь. Все понимают, что надо  как-то зарабатывать на жизнь, чтобы нормально жить, а не выживать…
Но реально ли автору сегодня,  в условиях кризиса и заметного падения читательского интереса к печатной продукции, рассчитывать на писательский заработок?
Ну зарабатывают же упомянутые нами 10 процентов известных и раскрученных!  Просто они знают как. А кто мешает вам, друзья, научиться, в общем-то, простому ремеслу - продавать.
В нашей бизнес-школе для писателей вы найдете все необходимые учебные материалы. Есть желание самому научиться эффективным продажам – вам в помощь специальные курсы, тренинги, книги. Вот, уже начинаем предлагать. СМОТРИТЕ И ИЗУЧАЙТЕ
Не хотите заморачиваться – поручите все дела Медиа агентству Stella.
И в заключение: если  художественное произведение написано хорошим литературным языком, если сюжет интересен, а тема привлекательная, можете быть уверенными, такая книга обязательно найдет своего читателя. И мы вам в этом поможем.