Наверное, нет человека, который не видел замечательный фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». А помните, в одном из эпизодов героини рассуждают о том, что Москва – это большая лотерея. И если повезет, то можно выиграть все! (хоть принца на белом коне) Обратите внимание: в роли принцев выступают дипломаты, артисты, художники, внешторговцы (работники министерства внешней торговли), ПОЭТЫ!!!
Поэты в роли принцев! Сегодня с трудом верится, что …дцать лет назад поэты, писатели, художники были элитой страны. Их произведения обсуждались в прессе и общественном транспорте. Художественные выставки и творческие встречи писателей и поэтов собирали полные залы. Их узнавали на улицах, с ними искали знакомства, ими гордились… Ну и брак с литератором - вариант даже очень и очень…
А какие в советские времена были тиражи издаваемых книг! Нынешним издательствам и не снились. 50 тыс. экземпляров – это, пожалуй, самый низкий. Стандарт – 100 тысяч. Тиражи литературно-художественных журналов «Нева», «Новый мир», «Москва», «Наш современник», «Юность» вообще зашкаливали. Соответственно, гонорары в издательствах и журналах были такие, что рядовые граждане не могли себе даже представить. Например, за роман объемом 400 -500 страниц автор мог получить сумму, которой хватило бы на покупку легковой машины.
Куда все подевалось? Где теперь этот престижный, романтический и гостеприимный дом ленинградских писателей, что находился в особняке графа Шереметева на улице Воинова (Шпалерной), 18? Где легендарный писательский ресторан, в котором собиралась развеселая элитарная публика, которая была в состоянии спустить за вечер гонорар в несколько месячных окладов. Где богатые литфонды Союза писателей СССР и РСФСР, где дома творчества, бесплатные дачи и базы отдыха? Вопросы эти, как вы понимаете, риторические и не требуют ответа.
Друзья, проявите фантазию и представьте, что время действия в сюжете с Ириной Муравьевой и Верой Алентовой происходит в наше время. Как вы думаете, в списке принцев нашлось бы место поэтам или писателям? Ответ, пожалуй, также очевиден.
Не понаслышке знаю, как живет современная пишущая братия. Процентов 10 – в общем-то неплохо. Это про известных и раскрученных, чьи книги читаются, а значит, издаются и продаются. Еще 10-15 процентов – так себе. А подавляющее большинство – как получится. Написал книгу, нашел деньги – издал за свой счет. Не нашел – не издал. С продажами еще хуже. В книжных магазинах если и возьмут, то, в лучшем случае 5 – 10 экземпляров, Деньги - после реализации. Кто-то распродает свои издания на презентациях, творческих вечерах, книжных ярмарках. Какие-то копейки выручают. Но назвать это бизнесом сложно. Впрочем, никто из известных мне литераторов это бизнесом и не считает, скорее хобби, самовыражением, когда рука сама тянется к перу, перо - к бумаге…
Впрочем, одним хобби сыт не будешь. Все понимают, что надо как-то зарабатывать на жизнь, чтобы нормально жить, а не выживать…
Но реально ли автору сегодня, в условиях кризиса и заметного падения читательского интереса к печатной продукции, рассчитывать на писательский заработок?
Ну зарабатывают же упомянутые нами 10 процентов известных и раскрученных! Просто они знают как. А кто мешает вам, друзья, научиться, в общем-то, простому ремеслу - продавать.
В нашей бизнес-школе для писателей вы найдете все необходимые учебные материалы. Есть желание самому научиться эффективным продажам – вам в помощь специальные курсы, тренинги, книги. Вот, уже начинаем предлагать. СМОТРИТЕ И ИЗУЧАЙТЕ
Не хотите заморачиваться – поручите все дела Медиа агентству Stella.
Не хотите заморачиваться – поручите все дела Медиа агентству Stella.
И в заключение: если художественное произведение написано хорошим литературным языком, если сюжет интересен, а тема привлекательная, можете быть уверенными, такая книга обязательно найдет своего читателя. И мы вам в этом поможем.